Дейл Купер
Почему начинающим фотографам советуют самые унылые кропы? (вопрос не о финансах).
Когда человек, пытающийся вкатиться в фотографию, спрашивает про тушку, если советуют самые простые кропы, мотивируя тем, что вот сперва научись снимать на это, потом пойдёшь на фулфрейм и профессиональное оборудование. Ещё раз говорю, вопрос не о финансах, а именно о том, что говорят сперва снимай на этот днище-кроп, а как поднатореешь - иди на ФФ и серьёзные тушки.
Но ведь это чистой воды глупость, разве не так. Суть в том, что чем ВЫШЕ класс тушки, тем ЛЕГЧЕ ей снимать.
Светлее видоискатель (пентапризма), меньше шумов на задранном исо, намного цепче автофокус, больше кадров при серийной съёмке и куча других плюшек. Именно с такими характеристиками ПРОЩЕ всего снимать, а не труднее.
Преимущества кропов для начинающих (речь, опять таки, не о финансах) отсутствуют вообще. Хотя нет. На колесике режимов есть всякие "портрет", "ночной пейзаж" и прочее. Что, опять таки, при унылых характеристиках тушки будет полным калом.
Так объясните мне, по какой причине начинающим впаривают эти днище-кропы, если речь не идёт о финансах.
p.s. на ум приходит только встроенная вспышка, которую не надо докупать на кроп.
p.p.s. я сам учусь фотографировать и брал на прокат 5DM3 и был в восторге.
Ответы:
Сергей Матвеев
Вопрос в том, что для хороших съёмок надо уметь видеть красоту, или хотя бы необычность. В юности, или молодости, это дано далеко не каждому. И после тысячи - другой банальных или неудачных снимков увлечение фотографией пропадает.
Вот поэтому - сначала на кошках потренируйся.
bul stam
а вы сходу сможете разобраться во всех кнопочках и настройках профи фотоаппарата? не верю...
вы хотите понимать то, что вы делаете ?
вы можете сказать мне, сейчас глядя перед собой какую чувствительность DIN,
какую Экспо вилку, (Экспозиционный брекетинг) нужно выставить что бы сделать фотографию ?
А выдержка какая? А Диафрагма ?
нет? не можете ?
а хотите брать комбаин ?
для чего ?
тупо жать кнопку ?
так тогда вы не фотограф, вы КНОПКОДАВ...
ДЯДЯ С
...тролли посылают всех.
и тех, кто советует им начальный кроп, и тех, кто Хассель с 150мп задником.
троллям лишь бы посраться, самим думать некогда.
♢_♢
Потому что и первый автомобиль берут далеко не гоночный болид или представительского класса. Первая - это тренировочная, чтобы понять надо ли оно вообще и что нужно именно ему в дальнейшем - направлений в фотографии масса, и зачастую требуется разная техника. И только один на миллион из спрашивающих здесь, не думает о финансах и готов сходу выложить пару- тройку сотен тысяч на хорошее оборудование, а отвечают здесь совсем другой категории граждан.
Владимир
Потому что, во-первых, там есть все, что начинающему нужно. Учиться нужно пользоваться центральной точкой, видоискатель применяется в последний момент - иначе, привыкнет и будет ограничен тем, что видит в видоискателе, потеряет оперативность. И вообще, начальное обучение настолько не связано с камерой, настолько завязано на самого обучающегося, что камера со сложным управлением скорее отвратит от развития художественного вкуса в пользу кнопконажимательства.
Пусть он знает, что нужна ОДНА ручка - диафрагмы, остальные в оперативном управлении вообще не требуются. В неоперативном нужна еще чувствительность, но отдельной ручки для нее не требуется.
Вообще, начинающий должен сначала понять чем живет камера - прежде, чем позволит камере делать что-то за него. Он должен понять, насколько это просто - ручное управление. Должен понять, что знать нужную экспозицию просто взглянув на снимаемое - это очень просто, этому вообще не нужно учиться, если это делать оно само через два дня придет. И вместе с ней придет понятие что такое света, тени, их глубина, проработка и так далее.
Серьезные камеры нужны, на самом деле, очень немногим - совсем очень немногим; они нужны, прежде всего, для четкости автофокуса (но любителю проще переснять достаточно редкий и на начальном автофокусе неудавшийся кадр), на втором месте - для надежности, да, в общем, и все.
Сергей С
Хороший вопрос. Бери что самому нравится. 3марк взял попользоваться - понравилось? Покупай новый. Или вообще четвертый.
Владимир -
Наверное потому, что львиная доля начинающих хочет получить Мега-камеру за копейки!
Helen. A
"Почему начинающим фотографам советуют самые унылые кропы?" -это заговор фотографов, что бы неопытные пользователи фотоаппаратов помучились на всяких кропах и забросили это дело. А то напокупают всяких хасселей с мамиЯми, и сразу давай гнать шыдевры. Ведь это же так просто, покупаешь дорогой фотоаппарат и всё,ты уже фотограф-профессионал. А потом заводы по сжиганию фотографов не будут справляться с поставленной задачей.
Irina V
советуют, исходя от суммы
не каждый начинающий может позволить себе потратить на увлечение тысяч 200..))))
Евгений Жуков
Я всегда был за хороший инструмент во всем, как для столяра, музыканта, фотографа и так далее.. другое дело денежек если нету на хороший.
black_climber
да не вопрос, грошей благовидно - берите сразу Хассель
Y.Nine
Потому что, стереотипы правят миром, а маркетологи и рекламщики давно уже царствуют на рынке. Реально же, начинающему фотографу вовсе не нужна системная камера. Чтобы освоить азы фотографии вполне достаточен и удобен хороший полнофункциональный компакт с хорошей светосильной оптикой, вроде Panasonic LX100 или Sony RX100, который не лишним будет и в будущем, когда подучившись, фотограф осознанно выберет себе ту технику, которая нужна именно ему.
Дмитрий Потапов
Я не знаю, что такое днище-кроп... Я знаю, что набор функций у самой простенькой зеркалки, точно такой же, как у самой дорогой фф камеры. Оптика, ВСЯ, взаимозаменяемая. Всё дело в фотографе.
Двух кратный лаурят премии World Press Photo Виктор Загумёнов, сейчас, снимает камерой кроп 2 (OLYMPUS E5), а мэтр отечественной фотографии Анатолий Хрупов на смартфон.
Сам я снимаю, ТОЛЬКО, на кроп и не вижу смысла переходить на фф, если только не соберусь снимать высокую рекламу или заткнуть за пояс Andreas Gursky, чьи фото ценятся за песпрецендентную детализацмю и стоят по миллиону баксов.
Мои фото покупают журналы, я участвую/побеждаю в крнкурсах, у меня несколько персональных выставок и ни разу я не пожалел, что у меня не фф.
Ниже мои фотографии, которые занимали призовые места, экспонировались в выставочных залах или были куплены различными печатными и электронными СМИ.
Толяныч, видеофотограф
Потому что
а). знаю двух людей, сдавших свои первые кропы со словами: "Я ПОНЯЛ (А), ЧТО МНЕ ДОСТАТОЧНО ТЕЛЕФОНА
б). вы, если набор кастрюль от Zepter купите, будете считать себя сразу крутейшим поваром?
в). сам мыльницу сначала купил, потом кроп, потом ФФ
Игорь
Банальная профессиональная ревность. Почему бедный фотограф снимает на кроп, а какой-то начинающий любитель сразу на полнокадровом. Типа чтобы стать настоящим фотографом нужно пройти все трудности и лишения, поносить за "учителем" его аппаратуру, а потом возможно дадут добро. Как будто нельзя стать хорошим фотографом с дорогой аппаратурой.
Не понимаю зачем лезть в чужой карман. Ну не станет он фотографом это его дело, захочет потом продаст свой почти новый фф тому же профи с кропом.
Некоторые покупают дорогую аппаратуру или автомобили только потому, что их больше устраивает качество, а не чтобы зарабатывать на этом деньги
Veniamin
А ты математику начинал изучать с высшей? Или всё таки с таблицы умножения?
Или учить студента медика сначала менять человеку сердце, а потом правильно ставить ...клизму?
Принцип обучения "от простого к сложному" ещё никто отменить не смог.
Твои слова "Суть в том, что чем ВЫШЕ класс тушки, тем ЛЕГЧЕ ей снимать" вызывают очччень большие сомнения.
Art
Так и быть. Бери сразу ФФ типа Смена 8М или ФЭД. И не фотоплёнку в кассете, а в бобине по 30 м бери. Будешь в темноте отрезать по 1,65 м и заправлять в кассету как самый крутой профи. Слабо?
Николай Климанов
что значит унылые? если ты на кроп не умеешь снимать, зачем тебе профкамера?
Фотограф -любитель
Я советую Вам, сударь, купить сразу ФФ. Просто, интересно посмотреть, какие последуют вопросы в ближайшем будущем?
Jurijus Zaksas
Потому что даже среди профессиональных камер есть очень разные. Есть студийный Nikon D850, есть бандура D5, есть репортажник (и, кстати, ВНЕЗАПНО кроп) D500. И что тут посоветовать, если чувак вообще не в курсе, что ему надо? Д5 за $6500 как наиболее универсальный? Кто, интересно, готов вложиться в свое хобби (которое, кстати, может таковым и не стать) на такую сумму, где ты видел таких новичков? Ну и парк никоновской оптики еще ему светлый посоветуем, да? 70-200 за $2800 и 24-70 за $2400, так, для начала. Итого $11700. Прелестно же.
Ладно, оставим, как ты просил, деньги в стороне. Но вышеуказанный наборчик имеет где-то 5 кило веса. Оно туда новичку надо? Через тернии к звездам?
Оставим даже это. Профессиональная камера обладает невероятным количеством настроек и не обладает волшебным "зеленым" режимом. И выставить кам каую-то херню не просто легко, а очень легко. Народ со своими простенькими камерами приходит сюда плакаться, что у них все слишком темно/светло и они не знают, что делать, а всего-то они включили компенсацию экспозиции. То есть они не осилили даже мануал к своей камере, ты думаешь, они прочитают талмуд от Д5? Да ладно...
Учиться надо от простого к сложному.
Михаил
Вопрос "железа" всегда вызывает бурю эмоций и обсуждений. Начинающий фотограф для начала должен определиться - он хочет фотографировать для себя или для работы? Потом определиться с объектом съёмки и только потом с "железом", что нужно, и что по карману. Удачный кадр можно и на "мыльницу" , а можно и профессиональным аппаратом снимать, что попало. Вся проблема в фотографе...
Игорь
Потому что навороченный фотик вы можете в первый день разбить и будет очень жалко. Руки сначала должны привыкнуть уверенно держать девайс
|
|